Право на образование детей с ослабленными возможностями здоровья (ОВЗ) закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В нашей стране в последнее время значительно вырос интерес к детям с ограниченными возможностями здоровья и их включением в образовательную среду. Такой процесс включения получил название инклюзивного или включенного образования. С точки зрения инклюзии (включения), система образования должна быть ответственна за обучение всех детей, независимо от состояния их здоровья, способностей и возможностей. Школа не имеет права выбирать себе учеников. Ученики имеют право обучаться вместе со всеми.
В рамках реализации программы развития «Школа равных возможностей», педагогический коллектив образовательного учреждения занимается инклюзивным образованием детей с ЗПР на протяжении 7 лет. За этот период времени, мы убедились, что «Особенные» дети – это дети, со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром, и они тоже должны как другие школьники найти свое место в жизни и реализовать свой потенциал. И Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ, вступивший в силу в 1 сентября 2016 года, обязывает нас обеспечивать современное качественное образование и его доступность для всех без исключения категорий детей с ОВЗ
-
В МБОУ «СШ№8» обучается 70 школьников с ОВЗ, 20 из которых являются инвалидами.
В нашей школе открыто четыре класса для детей с ЗПР - общим количеством обучающихся 55 человек. Статистика показывает, что из всех детей с ОВЗ, данная категория самая многочисленная, почти 70%. На первый взгляд это обычные дети: в большинстве своем у них нет очевидных физических нарушений.
Но степень сложности в работе с данной категорией детей заключается в их индивидуальных особенностях развития, вызванных различными причинами: биологическими (соматические заболевания, поражения центральной нервной системы, родовые травмы) и социальными (психические и психологические травмы, неблагоприятные условия жизни, социальная и педагогическая запущенность).
Среди наших детей – 52 % имеют нарушения речи (2 ребенка вообще не говорят), у 100% нарушение внимания и памяти, 12% отличаются гиперактивностью, 46-% имеют низкие коммуникативные способности. Конечно, включить в образовательный процесс, социализировать таких детей - непростая задача. Совместная деятельности всех участников образовательных отношений способствует получению положительных результатов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Чтобы в образовательной организации могли учиться все, кто этого хочет, требуется безбарьерная среда. То есть условия, в которых будет комфортно любому ученику. Но для этого необходимо:
- материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;
- реконструкция путей движения внутри здания,
- адаптация зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
- оборудование школы подъемными устройствами;
- оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
Приобретено и установлено:
- Антискользящая лента желтого цвета для маркировки ступеней
- Ступенькоход и коляска
- Таблички со шрифтом Брайля
- Пандус переходной
- Система вызова помощи