В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145).
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Целью также становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.
Задачи реализации целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
- создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
Нормативно-правовые документы:
- Приказ департамента образования администрации г. Нижневартовска №237 от 30.03.2022г. "О реализации истемы (целевой модели) наставничества в сфере общего образования";
- Положение о системе (целевой модели) наставничества
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБОУ «СШ №8» на 2024 –2025 учебный год
- Приказ О реализации системы наставничества педагогических работников
- Приказ Об организации наставничества над педагогами на период 2024-2025 учебного года;
- Программа целевой модели наставничества в МБОУ «СШ №8»
-
Согласие на сотрудничество между наставником и наставляемым;
- Заявление наставника;
- Информационная база наставников.
- Персонализированная программа Аюпова Л.Б.- Стексова Е.А.
- Персонализированная программа Хамитова Л.Р.- Беседина Л.А.
- Персонализированная программа Хамитова Л.Р.- Волошина Н.Г.