Психологическая служба
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Социальный педагог
Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся
Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников. Тестированию подлежат обучающиеся 7-11 классов, достигшие возраста 13 лет.
Сроки проведения тестирования в МБОУ «СШ №8» с 13 сентября 2024 года по 18 октября 2024 года.
Результат тестирования позволит определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, включая вероятность вовлечения в различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать воспитательные и профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия обучающихся и оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Если у Вас возникли вопросы, можете обратиться за консультацией в социально-психологическую службу
Педагоги-психологи
Моргунова Карина Александровна
Кабинет 101
Телефон: 8(3466-61-56-68)
Почта: karinacatnv@yandex.ru
Жалнина Ольга Николаевна
Кабинет 101
Телефон: 8(3466-61-56-68)
Почта:
zhalnina-o@mail.ru
Лаишевцева Кристина Александрова
Кабинет 101
Телефон: 8(3466-61-56-68)
Почта:
christi-24@mail.ru
Цель - создание условий для социализации личности обучающихся, сохранение психического и социального благополучия в образовательном процессе в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Содействие повышению социально - педагогической, психологической компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
- Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
- Способствование созданию условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
- Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
- Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно – правовой базы РФ.
- Выявление детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
- Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни.
- Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
- Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов рамках реализации ФГОС.
- Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся, внедрение их в практику школы
ГРАФИК
РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ МБОУ «СШ № 8»
Жалниной О. Н., Моргуновой К.А. на 2022-2023 учебный год
ДНИ НЕДЕЛИ |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
ВРЕМЯ РАБОТЫ |
9.00-18.00 15.00-16.30- индивидуальные консультации для учителей (Моргунова К.А.) 16.30-18.00- индивидуальные консультации для родителей (Моргунова К.А.) |
9.00-17.00 16.00-17.00- индивидуальные консультации для родителей (Жалнина О.Н.) |
9.00-17.00 |
9.00-17.00 15.00-16.00- индивидуальные консультации для учителей (Жалнина О.Н.) 16.00-17.00- индивидуальные консультации для обучающихся (Моргунова К.А.) |
9.00-17.00 15.00-17.00- индивидуальные консультации для обучающихся (Жалнина О.Н.) |
Как получить психологическую помощь в нашей школе
Позвонить по телефону:
61-56-68
Написать на эл почту школы:
school8-nv@bk.ru
Написать педагогу-психологу на почту:
karinacatnv@yandex.ru;
zhalnina-o@mail.ru
Логопед
Мухартова Любовь Александровна – учитель-логопед
Цель: своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи, оказание им действенной помощи, для успешного освоения обучающимися школьной программы и повышения качества образования.
Направления деятельности:
- Создание оптимальных условий для коррекции речевого развития детей-логопатов через индивидуальные подходы к ним.
- Оказание непосредственной методической помощи педагогам в овладении теоретическими и практическими навыками в области логопедии.
- Пропаганда логопедических знаний среди родителей.
- Оказание специализированной помощи школьникам с нарушением устной и письменной речи.
ЧАСЫ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
12.10. – 17.10. |
12. 10. – 17.10. |
12.10. – 17.10. |
12. 10. – 17.10. |
12.10 – 17.10. |
Дефектолог
Уважаемые участники образовательного процесса
Школьная служба примирения
Уважаемые участники образовательного процесса информируем Вас о деятельности службы примирения (медиации) в МБОУ «СШ №8».
Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы примирения являются:
- Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов и ответственности.
Работа по примирению сторон (участников образовательного процесса) организована на основании:
- Приказа от 31.08.2022 № 381 «О организации школьной службы примирения (медиации) МБОУ «СШ №8»
- Положения о школьной службе примирения в МБОУ «СШ №8».
В случае возникновения конфликтной ситуации Вы можете обратиться к специалистам МБОУ «СШ №8» Адрес: Проспект Победы 21Б:
- понедельник – пятница с 15:30 до 16:30
- контактные телефоны: (3466) 24-96-40 – директор, 89125337084 – Хамитова Л.Р., заместитель директора по ВР.
по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет